1 мая компания А1 запустила свой агрегатор такси

3cbf9930d35d4714996387822bb388ef.jpg

1 мая компания А1 запустила свой агрегатор такси. Принцип работы с пассажирами и водителями – схож с «Яндекс GO»: есть мобильное приложение и есть колл-центр, в котором, и это подчеркивают в А1, на звонки отвечают операторы, а не ИИ-консультанты. Есть и другие отличия от аналогичных сервисов.

«Плюшки» «А1 taxi»

Для пассажиров:
возможность заказать авто к определенному времени;
наличие тарифов с фиксированной стоимостью. Стоимость поездки на этих тарифах не изменяется даже во время высокого спроса;
кешбэк, программа лояльности для всех клиентов. «А1 Такси» предусмотрен 5%-ный кешбэк на каждую поездку. Баллы будут накапливаться, и их можно будет потратить как на такси, так и на другие услуги А1. Также на всех тарифах будет доступна совместная с Visa система лояльности: при оплате поездки  картами Platinum, Signature или Infinite предоставляется скидка 50% на поездки в аэропорт и 20% на поездки по городу для всех тарифов.
нет доплат за перевозку детей и животных.

Для водителей:
пониженная комиссия сервиса в сравнении с «Яндекс GO». В мае она составит всего 10 копеек. На привлекательные условия уже откликнулось более 3000 перевозчиков. Пока в Минске, но к лету планируют подтянуть и регионы;
страхование;
спецтарифы на услуги связи.

Из главных преимуществ нового участника рынка – высокая степень защиты персональных данных и другой информации о пассажирах.

Как обеспечена защита информации?

Согласно опубликованной Политике конфиденциальности приложения «А1 taxi» сервис работает со значительным объемом данных. Так, напрямую у пользователя запрашиваются номер мобильного телефона, имя, адреса выполнения заказов, комментарии пользователя, токены реквизитов банковских карт, адрес электронной почты, информация об обращениях в службу поддержки. Устройством пользователя и приложением отправляются геопозиция, IP-адрес, сведения о версии мобильного приложения. При взаимодействии с приложением «A1 taxi» генерируются сведения о транзакциях, информация о выполненных заказах и об использовании приложения.

Для хранения и обработки данных пользователей сервиса А1 использует мощности собственного дата-центра. Он, к слову, соответствует самому высокому для Беларуси уровню надежности по классификации Uptime Institute – классу Tier III, а также имеет все необходимые сертификаты соответствия международным и национальным стандартам безопасности, включая требования белорусского законодательства по защите информации. «Вся информация сервиса такси находится под надежной защитой и не будет подвержена трансграничной передаче», – подчеркивает руководитель проекта «А1 Такси» Евгений Левданский.

Почему белорусский провайдер телекоммуникационных, ИКТ- и контент-услуг занялся еще и пассажирскими перевозками? 

По словам Евгения Левданского, в 2025 году в компании фокус взят на малый и средний бизнес. А перевозка пассажиров относится как раз к этому сегменту. Кроме того, в 2024 году произошли изменения в белорусском законодательстве о пассажирских перевозках. «Правила стали понятнее, рынок – «белым», – прокомментировал руководитель проекта «А1 Такси».